13 апреля 2015 года
Реклама нестандартная
Можно вбухать неимоверное количество денег, времени, усилий рекламистов, пиарщиков, фотографов, журналистов, но при этом не добиться практически никакого результата. При этом каждое последующее «масштабное рекламное наступление по всему фронту» достигает меньшего толка в сравнении с предыдущим. И дело не в бесталанности организаторов и исполнителей, а в шаблонности многих основных площадок для размещения рекламы. А выход есть!
Например, однажды взялись сотрудничать Инмарко и Билайн. Плодом их взаимодействия стало мороженое, очень точно воспроизводящее мобильный телефон, максимально приближенное к нему по форме, с упаковкой, исполненной в маркетинговых цветах Билайна, знаменитым слоганом и логотипом оператора на «экране» самого пломбира.
Приведённый пример даёт возможность утверждать: если реклама обычных видов приелась, значит надо просто искать совершенно оригинальный формат. Идеи всё равно приходится обновлять время от времени (ввиду изменения конъюктуры рынков, экономической ситуации, выпуска новых продуктов и т.д.). Вдобавок появляется эффект спада результатов от одних и тех же носителей. Взять рекламные билборды: теперь обычной необходимостью стало арендовать несколько их один за другим, чтобы достичь того же информационного эффекта – то есть расходы выросли, а эффективность упала. Неизбежно настаёт и тот момент, когда никакое простое увеличение мощности рекламной кампании неспособно остановить падение её эффективности. Масса таких кампаний проводится с колоссальными бюджетами и весьма профессионально… но на выходе получается не очень хорошее дело, смотря по результату. Чего не скажешь про небольшие компании, например,
заправка картриджей будет иметь совсем жругой эффект от рекламы.
Именно бурный рост всего рекламного рынка в целом – основная причина такого. Невероятные прежде объёмы информации о товарах и услугах приводят к тому, что отдельные единицы этого потока трудно различимы уже и опытным специалистам – так их много стало.
Вместо масштабирования иногда прибегают к эпатированию и скандализированию аудитории, рассчитывая хоть шоком вырвать малую толику внимания. Перспективы такого пути сомнительны. Однако поиск оригинальных, нетиповых носителей рекламы в России ведётся крайне слабо.
В Гамбурге часы рекламируют на поручнях автобусов, моющие средства продвигают посредством очень белых полос на пешеходных переходах, кондиционер для волос рекламируют, нанеся логотип и текст на спутанный подобно волосам комок проводов. Но все эти примеры – из Европы, до наших рекламистов такое пока ещё не особо доходит.
Рекомендуем посмотреть:
Реклама в кризис,
Эффективность рекламы в лифтах.