«Понты» на переговорах

Клиент, будучи, как и все мы, человеком, в первую очередь обращает внимание на некоторые внешние атрибуты, которые позволят ему нарисовать общую картину своего потенциального партнера, чтобы не отдавать деньги «на авось».
Чем больше таких признаков он видит, тем больше он выражает доверие к нам, как к партнерам, и тем с большей уверенностью он готов с нами сотрудничать.

Понты на переговорах

Далее представлен перечень основных нюансов, которые обеспечивают хорошее мнение клиентов о вашей личности и вашей компании:

1. Никогда не проводите важные переговоры в одиночку! Выберите оптимальное число сотрудников – не слишком мало (2-3 человека), чтобы показать, что компания не бедная, но и не слишком много, чтобы это не показалось, как излишние давление.

2. Важны аксессуары и одежда. Плохо одетый человек на переговорах вызывает лишь жалость.

3. Важно то, кто является инициатором переговоров, а также какую организацию представляет и в какой должности. В некоторых случаях неопрятный вид можно и потерпеть.

4. У мужчин в первую очередь оцениваются часы, костюм, обувь, аксессуары. Хорошо если это вещи узнаваемо дорогих фирм. Важно помнить – форма для переговоров не повседневная форма, а некие доспехи, которые позволяют переговорщику чувствовать себя более статусно и более уверенно.

5. Приоритеты переговорщика зависят от того, на чьей территории проходят переговоры. Если на вашей, то очень важно, приглашая клиента в офис не разочаровать его внутренней обстановкой. Если на территории клиента – его внимание, в первую очередь привлекут часы.

6. Важным элементом имиджа является визитка. Существует ряд правил, который к ним предъявляется. Она должна быть строгой и не содержать ничего лишнего. В случае необходимости можно заказать на http://printclicks.ru/vizitki/. Номер сотового телефона не должен быть напечатан на визитке – его нужно писать перед передачей от руки. Мейл и официальный сайт, зарегистрированные на бесплатных серверах, также не прибавят вам статуса.

7. Важно содержать в порядке сайт, ведь Клиент в любой момент может его посетить.

8. Клиент оценивает ваш статус по слабому звену цепи, поэтому нужно «вылечить» все слабые места организации.

9. Ни в коем случае нельзя поддаваться на провокации партнера и пресмыкаться перед ним – это своего рода проверка, и не каждый может ее выдержать.

10. Важно то, как вы говорите с клиентом. Об этом можно прочитать в книгах о невербальных коммуникациях.

11. Создайте впечатление обыденности даже при сделке на очень крупную сумму. Так вы даете клиенту понять, что на вас можно положиться и вы уже имеете опыт подписания таких крупных контрактов.