29 июля 2014 года

Деловой этикет

Правила делового этикета распространяются не только на дресс-код и поведение за столом переговоров, но и на визитки. Стилистика оформления личных карточек и умение ими пользоваться — это не только средство информации, но и показатель солидности и значимости бизнесмена.

Деловой этикет начинается с визитки

Основы делового этикета обращения с визитками появились не случайно и тянутся ещё с прошлых лет. В конце позапрошлого века, аристократы, чтобы соответствовать своему кругу общения, старались до мелочей соблюдать правила этикета личных карточек. Так, если лакею вручали визитку с загнутым уголком, это означало, что гость пришёл справиться о здоровье его господина. В те года правила использования визиток были не менее строги, чем этикет применения столовых приборов. В России, до октябрьской революции, визитные карточки были тесно переплетены с такими понятиями, как титул и род занятий. Визитки были значимой частью полиграфического искусства, с определёнными законами и табу.



В настоящее время так же существует деловой этикет, несоблюдение которого можно отразиться не лучшим образом на репутации бизнесмена. Внутри компании считается хорошим тоном выпускать корпоративные открытки от astracards, календари и другую фирменную полиграфию. Для деловых встреч необходимым атрибутом является визитка. Обмен визитками ведётся строго по должностям. Первыми выдают свою визитку более высокопоставленные члены общества. Если встреча происходит в офисе, то сначала хозяин должен вручить визитку гостю. В момент передачи карточки следует чётко произнести свою фамилию. За столом переговоров бизнесмены должны выложить карточки перед собой.

Нельзя на чужих визитках, в присутствии их хозяина, делать пометки, мять их и резко крутить. Всё это воспринимается как знак неуважения.



Допускается оставить свою визитную карточку секретарше, если владельца офиса нет на месте. При этом следует загнуть и сразу расправить правый верхний угол. Но не стоит загибать визитку при передаче её с водителем или курьером. На полученные от партнёров карточки следует отвечать в течение суток.

Визитка успешного человека должна быть выполнена в соответствующем стиле. На ней должны присутствовать чётко оформленные фамилия и имя, название организации, должность, номер телефона, адрес электронной почты. Если среди деловых партнёров имеются иностранцы, то визитки должны быть дублированы на их языке. При устаревших данных визитной карточки считается плохим тоном зачёркивать, стирать на ней и писать рядом новую информацию.

Соблюдать эти правила несложно. Но именно верное следование деловому этикету обращения с визитками является отличительным знаком успешного бизнесмена.